Уроки Photoshop


Уроки Photoshop. Урок 7. Маски и каналы

В этом уроке Photoshop рассмотрены методы работы с такими инструментами выделения, как Каналы, Маски, а также команда Extract.

Определение маски 

Выбрать нужную область изображения иногда довольно трудно и долго. В то же время при переходе к редактированию другой области предыдущее выделение пропадает. В реальной работе часто встречаются ситуации, когда одно и то же выделение необходимо использовать на разных этапах редактирования. Поэтому в Photoshop предусмотрена функция сохранения выделения, после чего его можно будет загрузить и активизировать, произвести с ним арифметические действия, откорректировать его форму. Это сохраненное выделение называют маской. Маски можно не только включать в состав документа, но и переносить из одного документа в другой.

Маска представляет собой полутоновое изображение, размер которого автоматически сохраняется равным размеру основного изображения в документе.

Маска — полутоновое изображение, на ней можно рисовать, изменяя при этом форму хранящегося в маске выделения. Маска существует в документе в качестве дополнительного канала. Когда вы активизируете маску, она превращается в выделение. Белые области маски становятся выделенными, серые — частично выделенными, черные — невыделенными. Оттенок серого пропорционален степени выделенности областей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Обозначение выделенных областей белым, а маскированных — черным цветом, условно. Если необходимо, цвета можно поменять местами. Тогда белым будут показаны маскированные области, черным — выделенные. Подробнее об этом см. далее в этом уроке. 

Рис. 1. Выделение (а) и его маска (б)

Сохранение, редактирование и загрузка канала 

Как уже говорилось, маска хранится в виде канала. Для операций с каналами используется палитра Channels (Каналы).

Упражнение 1

1. Откройте файл Basketball.jpg из папки Материалы к курсу Photoshop/urok_7. Сохраните его под именем Basketball.psd

2. Выделите фон волшебной палочкой. 

3. Перейдите к палитре Channels (Каналы) (рис. 2), щелкните на кнопке сохранения канала с подсказкой Save selection as channel (Сохранить выделение в канале).  

Рис. 2. Палитра Channels и кнопки управления каналов и меню 

В палитре появится новый канал. Черным помечены маскированные области, белым — выделенные. Каналу автоматически присвоено имя Alpha 1.  

4. Отмените выделение. Затем подведите курсор к строке альфа-канала и щелкните на ней при нажатой клавише Ctrl. Отмените выделение.

5. Можно также загрузить альфа-канал щелчком на его строке, а затем — на кнопке загрузки с подсказкой Load channel as selection (Загрузка канала как выделения), и перейти на строку RGB. Выделение опять появилось, канал загружен как выделение. 

6. Снова отмените выделение в документе. 

СОВЕТ. В качестве выделения можно загружать любые каналы, в том числе и цветовые.

7. Щелкните на строке альфа-канала, теперь в окне документа будет виден только альфа-канал (рис. 3, а) — он активен. 

8. Не отменяя активности альфа-канала, щелкните на значке глаза в строке RGB. Теперь в окне документа стало видимым само изображение, а поверх него в виде красной полупрозрачной пленки показан альфа-канал. Это режим наложения альфа-канала (рис. 3, б).   

Рис. 3. Отображение в документе только альфа-канала (а) и альфа-канала в режиме наложения (б)

9. Сделайте двойной щелчок на строке канала. В окне Channel Options (Свойства канала) (рис. 4) поменяйте имя канала на Floor. При желании с помощью переключателя Color Indicates (Цветом показывать) можно изменить схему отображения маскированных и выделенных областей. По умолчанию активно положение Masked Areas (Маскированные области), т. е. цветом (черным или красным) показаны маскированные области. Поставив переключатель в положение Selected Areas (Выделенные области), вы заставите программу показывать цветом выделенные области. 

ПРИМЕЧАНИЕ. В положении Spot Color (Плашечные цвета) канал превращается в форму для плашечного цвета.

10. В процессе работы удобно, чтобы в режиме наложения цвет альфа-канала был контрастен по отношению к цветам изображения. Так, если в нем преобладают красные тона, цвет канала хорошо бы изменить, к примеру, на зеленый. Для этого щелкните на поле Color (Цвет) и выберите нужный цвет в окне Select Channel Color (Выбор цвета канала). В поле Opacity (Непрозрачность) определяется непрозрачность канала в режиме наложения. Нажмите ОК.

 

Рис. 4. Окно свойств канала

11. Для дублирования канала достаточно перетащить его к кнопке создания канала с подсказкой Create New Channel (Создать новый канал). Дублируйте альфа-канал Floor. Копию назовите Ball (рис. 5).  

Рис. 5. Два альфа-канала в палитре Channels

Вы спросите, зачем видеть альфа-канал в изображении? Конечно же, для того, чтобы его отредактировать.

12. Активизируйте альфа-канал Ball. Вы можете рисовать на нем, словно это обычное изображение. Все изменения в канале — это изменения в выделении, которое будет сделано на его основе. 

13. Порисуйте белым цветом. Разумеется, что внешний вид канала меняется — в нем появляются белые (выделенные) участки. Рисование белым цветом расширяет выделение. Рисуя черным цветом, вы увеличиваете черные (не выделенные) области. 

14. Выберите рабочим зеленый цвет, после чего он будет преобразован в серый с соответствующей яркостью. В канале можно работать только в оттенках серого, ведь сам канал — это полутоновое изображение. Порисуйте выбранным серым оттенком. Области, созданные Вами, при загрузке канала станут частично выделенными. 

15. Закрасьте белым цветом все, кроме мячей (рис. 6, а). Инвертируйте изображение в канале командой Image (Изображение) Adjustment (Коррекция) Invert (Инвертировать). Вы создали негатив канала (рис. 6, б). 

Рис. 6. Канал (а) и его инвертирование (б)

ПРИМЕЧАНИЕ. Для редактирования выделения без сохранения его в канале существует режим Quick Mask (Быстрая маска). Щелкните на кнопке быстрой маски внизу панели инструментов (рис. 7), и выделение, которое было в изображении, будет представлено в виде канала в режиме наложения. Отредактируйте его так, как вам нужно, затем щелкните на кнопке режима выделения. Альфа-канал при таком способе работы не создается. На время редактирования быстрой маски создается временный канал, что видно в палитре Channels (Каналы). 

Рис. 7. Кнопки режима быстрой маски и обычного выделения в панели инструментов 

16. Загрузите канал Ball как выделение. Результат редактирования налицо! Мячи выделены, все остальное маскировано (рис. 8). Снимите выделение.

Рис. 8. Загруженная из канала отредактированная область

17. Иногда удобно создать канал не на основе выделения, а с нуля. Для этого либо выберите команду New Channel (Новый канал) из меню палитры и задайте параметры в окне New Channel (Новый канал), либо просто щелкните на кнопке создания канала. Новый канал назовите Light. Использование кнопки имеет недостаток — программа создает канал с условным именем, и чтобы его поименовать, все равно придется открывать окно свойств канала. Правда, если в изображении мало альфа-каналов, вполне можно обойтись и условным именем. 

ПРИМЕЧАНИЕ. В меню палитры Channels (Каналы) также присутствуют команды дублирования и удаления каналов.

18. Выберите инструмент Gradient (Градиент). Залейте новый канал градиентом от черного к белому. Градиент радиальный, его схема и линия градиента показаны на рис. 9. 

Рис. 9. Новый альфа-канал с градиентом в палитре Channels

Сложение, вычитание, пересечение каналов

Сохранив в каналах нужные выделения, вы сможете выполнять с ними арифметические действия — складывать, вычитать, находить пересечение. Для этого достаточно загрузить первый канал, а затем щелкнуть на другом канале, держа нажатой нужную комбинацию клавиш (каждой комбинации соответствует свой вид курсора):

  Ctrl + Shift — для сложения каналов

Ctrl + Alt — для вычитания каналов

Ctrl + Shift + Alt — для получения пересечения каналов

Выполним небольшое упражнение.

Упражнение 2

1. Установите курсор на строку канала Light

2. Щелкните на строке канала Floor при нажатых клавишах Ctrl+Alt. Найдена общая область каналов (рис. 10).  

Рис. 10

3. Переключитесь на канал RGB и залейте выделенную область темно-зеленым цветом (рис. 11).  

Рис. 11

4. Щелкните по каналу Ball. Теперь щелкните на строке канала Floor при нажатых клавишах Ctrl+Shift. Найдена сумма каналов (рис. 12). Теперь выделен весь фон, маскирована только фигура и корзина с сеткой.  

Рис. 12

5. Инвертируйте полученное выделение и сохраните его как канал.  

Команды управления каналами в меню

Практически, материал, рассмотренный в предыдущем разделе, достаточен для полноценного использования каналов. Здесь мы только очень кратко перечислим дополнительные сведения о каналах.

Управление каналами может производиться из меню. Для сохранения выделения в канале предусмотрена команда Save Selection (Сохранить выделение), для загрузки — Load Selection (Загрузить выделение). Обе команды находятся в меню Select (Выделить). Команда Save Selection (Сохранить выделение) открывает диалоговое окно (рис. 13). В раскрывающемся списке Document (Документ) можно выбрать любой открытый документ. Эта возможность позволяет сохранить выделение в качестве канала не только в текущем изображении, но и в любом из открытых файлов или в новом документе, автоматически создаваемом ради такого случая. Есть и. ограничение:

канал можно сохранить в другом документе, если его размер (геометрический и разрешение) точно равен размеру текущего документа.

В списке Channel (Канал) можно выбрать сохранение в новый канал (в этом случае нужно ввести его имя в поле ввода Name (Имя)), или в один из существующих в изображении, выбранном в списке Document (Документ). Если выделение сохраняется в существующий канал, выбирается тип взаимодействия с его содержимым: 

– Replace Channel (Заменить канал)

– Add to Channel (Добавить к каналу) 

– Subtract from Channel (Вычесть из канала) и 

– Intersect with Channel (Найти пересечение с каналом). 

Щелчок на кнопке ОК создает новый канал по заданным параметрам. 

Рис. 13. Диалоговое окно Save Selection

Окно Load Selection (Загрузить выделение) очень похоже на предыдущее. Так же выбирают изображение, из которого следует загрузить выделение и имя канала для загрузки. Если вы хотите загружать канал из другого документа, его размеры должны быть идентичны активному. Флажок Invert (Инвертировать) инвертирует выделение после загрузки. При загрузке выделения с помощью окна Load Selection (Загрузить выделение) можно производить сложение, вычитание и пересечение загружаемого выделения с уже существующим в изображении, или заменять текущее выделение загружаемым.

Арифметические операции с каналами доступны в окне Calculations (Вычисления). Работа в нем основана на взаимодействии каналов, альфа и цветовых, в заданных режимах наложения. Вычислениям можно подвергнуть одновременно несколько каналов, определяя вклад каждого. Данные операции помогают достичь очень необычных эффектов и используются для коррекции и точных выделений. Правда, количество поклонников окна Calculations (Вычисления) невелико, поскольку способ лишен какой-либо наглядности. Если вы склонны к анализу, попробуйте исследовать эту область программы самостоятельно.

Напоследок отметим, что после создания каналы сохраняются вместе с документом в форматах TIFF и PSD. Графический файл, создаваемый программой Adobe Photoshop, может включать до 24 каналов, этого количества достаточно для любой задачи. Дополнительные каналы увеличивают размер файла (из расчета 8 бит/пиксел). Например, RGB-изображения возрастают при добавлении каждого канала на 1/3 исходного размера. На печать альфа-каналы не выводятся.

шествующих в изображении, выбранном в списке Document (Документ). Если выделение сохраняется в существующий канал, выбирается тип взаимодействия с его содержимым: Replace Channel (Заменить канал). Add to Channel (Добавить к каналу), Subtract from Channel (Вычесть из канала) и Intersect with Channel (Найти пересечение с каналом). Щелчок на кнопке ОК создает новый канал по заданным параметрам. 

Комплексная работа. Использование масок и каналов. Команда Extract

1. На рисунке 1 показаны исходное и итоговое изображения.

2. Ваша основная цель на этом занятие состоит в том, чтобы взять заурядную фотографию белой цапли в дикой природе и создать вокруг птицы ландшафт, который выглядит так, как будто он нарисован от руки штрихами цветного карандаша. Кроме того, вы создадите в других фотография выделения травинок сложной формы и поместите их на передний план изображения цапли. Последним штрихом вы добавите градиент для смягчения изображения (рис. 1).  

Рис. 1. Оригинал (а), результат (б) 

Создание быстрой маски 

Сейчас вы откроете начальный файл и начнете занятие с использования режима Quick Mask (Быстрая маска) дли преобразовании рамки выделении во временную маску. Далее вы преобразуете эту временную быструю маску обратно в рамку выделения. Бели вы не сохраните быструю маску как более постоянную маску альфа-канала, временная маска будет потеряна после преобразования в выделение. Вы начнете с создания частичного выделения изображения цапли с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), а затем отредактируете выделение с помощью быстрой маски.  

3. Выберите в меню команду File – Open (Файл – Открыть) и откройте файл 07_Start.psd из папки urok_7.

4. Выберите инструмент Magic Wand (Волшебная палочка).

5. На панели параметров инструмента введите значение 12 в текстовое поле Tolerance (Чувствительность).

6. Щелкните мышью где-нибудь на белой области цапли, чтобы начать процесс выделения.

7. Чтобы расширить выделение, нажмите клавишу Shift и, удерживая ее нажатой, щелкните инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) на другой белой части изображения цапли. Когда вы удерживаете нажатой клавишу Shift, возле значка инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) появляется знак плюса. Это указывает на то, что в данный момент инструмент добавляет области в выделение.
Изображение цапли все еще выделено только частично (рис. 2). Сейчас вы пополните это выделение с помощью быстрой маски. 

Рис. 2. Выделение инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) 

8. На панели инструментов щелкните на кнопке Edit in Quick Mask Mode (Редактировать в режиме быстрой маски) (рис. 3).
По умолчанию до этого вы работали в режиме Standard (Стандартный)

Рис. 3. А. Режим Standard (Стандартный); В. Режим Quick Mask (Быстрая маска)  

В режиме Quick Mask (Быстрая маска) появляется красное наложение (рис. 4), напоминающее рубилит - красною пленку, которая используется для маскирования изображения в традиционных фотоателье. Это наложение маскирует и защищает область, расположенную вне выделения. Вы можете применить изменения только к незащищенной области, которая видима и выделена. (Можно сменить красный цвет наложения; цвет является всего лишь вопросом отображения). Цвет наложения в режиме Quick Mask (Быстрая маска) можно увидеть только тогда, когда уже существует частичное выделение.  

Рис. 4. Выделение быстрой маской показывает наложение красного цвета 

Расширение выделения стиранием маскированных областей 

Вы начнете с рисования белым цветом, чтобы расширить выделенную область внутри изображения цапли. Это стирает некоторую часть маски. 

9. Чтобы сделать цвет переднего плана белым, щелкните на значке Switch foreground and background colors (Переключить цвета переднего плана и фона) над прямоугольниками выбора цвета Foreground Color (Цвет переднего плана) и Background соlог(Фоновый цвет).

10. Если нужно, выберите инструмент Zoom (Увеличение) и увеличьте вид изображения.

11. Выберите инструмент Brush (Кисть)

12. Убедитесь, что на панели параметров инструмента установлен режим Normal (Обычный). Затем щелкните на стрелке, чтобы отобразить всплывающую палитру Brushes (Кисти), и выберите кисть среднего размера, например, кисть с диаметром 13 пикселов.

13. Используя инструмент Brush (Кисть), начните закрашивать красные области внутри тела цапли. По мере того, как вы красите белым цветом, красные области стираются (рис. 5). 

Рис. 5. Нередактированная маска (а), закрашивание белым цветом (б) 

14. Продолжайте закрашивание белым цветом, чтобы стереть всю маску (красный цвет) внутри цапли, включая клюв и ноги. Во время работы вы можете свободно переключаться туда и обратно между режимом Quick Mask (Быстрая маска) и режимом Standard (Стандартный), чтобы увидеть, как окрашивание в маске изменяет выделенную область. Обратите внимание, что рамка выделения расширилась, выделив большую часть тела цапли. Если какая-нибудь область внутри тела цапли все еще выглядит невыделенной, это значит, что вы еще не полностью стерли маску.

15. После того, как вы сотрете все красные области внутри цапли, еще раз щелкните мышью по кнопке быстрой маски, чтобы просмотреть свою быструю маску как выделение (рис. 6, а). Не беспокойтесь, если выделение немного выступает за цаплю. Позднее вы узнаете, как это поправить.

    

Рис. 6. Выделение в режиме Standard (Стандартный) (а), стирание в режиме Quick Mask (Быстрая маска) (б)

 16. Если нужно, уменьшите изображение, чтобы увидеть все изображение.    

Рис. 7. Отредактированная маска  Standard (Стандартный) (а), выделение в режиме быстрой маской (б) 

17. Выберите в меню команду File – Save (Файл – Сохранить).

Изъятие из выделения путем добавления маскированных областей 

Возможно, вы стерли маску за краями изображения цапли. Это означает, что в выделение включается часть фона. Сейчас вы вернетесь в режим Quick Mask (Быстрая маска) и восстановите маску в этих граничных областях изображения цапли путем окрашивания черным цветом.

18. Щелкните мышью на кнопке Edit in Quick Mask Mode (Редактировать в режиме быстрой маски), чтобы вернуться в режим Quick Mask (Быстрая маска).

19. Чтобы установить черный цвет переднего плана, щелкните мышью на значке Switch foreground and background colors (Переключить цвета переднего плана и фона) над прямоугольниками выбора цветов переднего плана и фона. Убедитесь, что теперь сверху отображается прямоугольник черного цвета. Помните, что в окне изображения окрашивание черным цветом вносит добавления в красное наложение.

20. Выберите кисть из всплывающей палитры Brush (Кисть). Выберите небольшую кисть из первой строки кистей, поскольку вы будете отделывать края выделения.

21. Теперь закрашивайте черным цветом, чтобы восстановить маску (красное наложение) на каждой из областей фона, которые еще не защищены. Про должайте работу, пока не маскированной останется только область внутри цапли (рис. 8).

22. На панели инструментов переключитесь в режим Standard (Стандартный), чтобы просмотреть законченное выделение цапли.

23. Дважды щелкните мышью на инструменте Hand (Рука), чтобы поместить на экран все изображение цапли.

Рис. 8. Окрашивание черным цветом для восстановления маски 

Сохранение выделения как маски 

Теперь вы сохраните выделение цапли как маску альфа-канала.

24. Выберите в меню команду Window – Channels (Окно – Каналы), чтобы открыть палитру Channels (Каналы) в группе палитр Layers (Слои) (рис. 9). 

Рис. 9. На палитре Channels (Каналы) перечисляются стандартные информационные цветовые каналы - 
канал RGB для полноцветного просмотра изображения
 и отдельные каналы для красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов. 

25. Щелкните мышью на значке глаза  для канала Red (Красный), чтобы скрыть только красный канал, и обратите внимание на результаты в окне изображения. Поэкспериментируйте с видимостью, щелкая мышью на значках глаза для разных каналов, чтобы просмотреть разные каналы по отдельности. (Чтобы скрыть или показать несколько каналов, переместите указатель мыши при нажатой левой кнопке вверх или вниз по столбцу со значками глаза).

26. Закончив экспериментировать с просмотрами каналов, щелкните мышью на значке глаза для канала RGB, чтобы вновь отобразить составной вид каналов.

27. Убедившись, что в окне изображения все еще активен режим Standard (Стандартный) выделения цапли (рис. 10, а), щелкните на кнопке Save Selection as Channel (Сохранить выделение как канал) в нижней части палитры Channels (Каналы).
На палитре Channels (Каналы) появился новый канал Alpha 1. Все новые каналы имеют такие же размеры и число пикселов, как и исходное изображение.

28. Дважды щелкните мышью на имени канала Alpha 1 (Быстрая маска) и введите Egret (Цапля).чтобы переименовать канал (рис. 10, б).

29. Если вы отобразите все цветовые каналы плюс новый альфа-канал маски, окно изображения выглядит во многом так же, как оно выглядит в режиме Quick Mask (Быстрая маска) (в местах маскирования выделения виден рубилит).

30. Выберите в меню команду Select – Deselect (Выделение – Снять выделение), чтобы снять выделение со всех объектов.
Альфа-каналы можно добавлять и удалять и, подобно быстрым маскам, редактировать с помощью инструментов рисования и редактирования.
Чтобы не путать каналы и слои, каналы можно представлять себе как вместилища информации о цвете и выделениях в изображении, а слои как вместилища рисунков и эффектов.

Рис. 10 

Редактирование маски

Сейчас вы поправите ваше выделение путем редактирования маски канала. Во время создании выделения можно легко пропустить мелкие области. Можно даже не видеть эти изъяны, пока не увидите сохраненное выделение как маску канала. 

31. Убедитесь, что канал Egret выделен, и (если нужно) щелкните мышью на всех значках глаза, видимых возле остальных каналов, чтобы скрыть все каналы, кроме канала Egret (рис. 8.11, б). Когда значок глаза стоит только возле канала Egret, окно изображения показывает черно-белую маску выделения цапли (рис. 11, а). (Если вы оставите выделенными все каналы, будет видно цветное изображение цапли с красным наложением). 

Рис. 11 

Поищите внутри изображения тела цапли любые черные или серые вкрапления. Вы сотрете их путем окрашивания белым цветом, чтобы увеличить выделенную область. При редактировании канала с помощью инструмента рисования или редактирования помните о следующих принципах:

– Окрашивание белым цветом стирает маску и увеличивает выделенную область.

– Окрашивание черным цветом добавляет области в маску и уменьшает выделенную область. Окрашивание оттенками серого цвета добавляет в маску области или вычитает их из маски с различной непрозрачностью, пропорциональной уровню серого цвета, используемого для окрашивания. 

32. Убедитесь, что канат Egret является активным каналом, щелкнув мышью на канале в палитре Channels (Каналы). На палитре Channels (Каналы) выделенный канал подсвечивается (рис. 12, а).

33. Теперь убедитесь, что цветом переднего плана является белый цвет. (Если нужно, щелкните мышью на значке Switch foreground and background color (Переключить цвета переднего плана и фона) на панели инструментов). Затем на палитре Brushes (Кисти) выберите небольшую кисть и закрасьте все черные или серые вкрапления (рис. 12, б). 

Рис. 12

34. Если на черной области канала видно любое белое вкрапление, установите черный цвет переднего плана и закрасьте также и эти вкрапления. Помните, что когда вы красите черным цветом, вы увеличиваете маскированную область и уменьшаете выделение.

35. Выберите в меню команду File – Save (Файл – Сохранить)

Загрузка маски как выделения и применение настройки 

Сейчас вы загрузите маску канала Egret как выделение. Маска канала остается сохраненной на палитре Channels (Каналы) даже после того, как вы загрузите ее как выделение. Это означает что вы можете повторно использовать маску там, где вам нужно. 

36. На палитре Channels (Каналы) щелкните мышью на просмотре канала RGB, чтобы показать все изображение, при этом автоматически выключилась видимость канала Egret (рис. 13). При необходимости снимите выделение с цапли.

 Рис. 13

37. Выберите в меню команду Select – Load Selection (Выделение – Загрузить выделение). Щелкните мышью на кнопке ОК.  

Рис. 14. В окне изображения появляется выделение цапли.

Настроите тоновый баланс изображения цапли.

38. Выберите в меню команду Image – Adjustments – Auto Levels (Изображение – Настройки – Автоматическая коррекция уровней). Эта команда автоматически настраивает тоновый баланс цветов внутри выделения.

Команда Auto Levels (Автоматическая коррекция уровней) определяет самые светлые и самые темные пикселы в каждом канале как белые и черные, а затем пропорционально перераспределяет промежуточные значения пикселов.

39. Выберите в меню команду Edit – Undo (Правка – Отменить), чтобы сравнить настройки, которые вы только что сделали. Затем выберите в меню команду Edit – Redo (Правка – Повторить), чтобы вновь применить настройку.

40. Выберите в меню команду Select – Deselect (Выделение – Снять выделение).

41. Сохраните файл.

Извлечение изображения из его фона 

Вы примените команду Extract (Извлечь) к изображению травинок лисохвоста, отображаемых па черном фоне.

42. Выберите в меню команду File – Open (Файл – Открыть) и откройте файл Foxtail.psd из папки urok_7.

43. Изображение травинок лисохвоста (foxtail) имеет такое же разрешение, как изображение цапли, 72 пиксела на дюйм (ppi). Чтобы избежать неожиданных результатов при комбинировании элементов из других файлов, вы должны либо использовать файлы с одинаковым разрешением изображения, либо компенсировать различие в разрешениях.

44. Выделите изображение лисохвоста со стеблем только что изученным способом - с помощью маски или канала. Удалите окружение (фон) вокруг растения. Сохраните в отдельном файле.

Добавление извлеченного изображения как слоя 

Теперь вы добавите извлеченное изображение к изображению цапли. 

45. Убедитесь, что окно изображения лисохвоста активно, и с помощью инструмента Move {Перемещение),  перетащите изображение лисохвоста и расположите его по правую сторону от изображения цапли. Изображение лисохвоста добавляется как новый слой в изображение цапли.

46. Закройте изображение Foxtail.psd без сохранения изменений. Теперь активным является файл 07_Start.psd, и новый слой с изображением лисохвоста выделяется.

47. Выберите в меню команду Edit – Transform – Scale (Правка – Трансформация – Масштаб). Перетаскивайте маркеры изменения размеров, удерживая нажатой клавишу, чтобы выдерживать пропорции изображения, пока высота лисохвоста не станет равной примерно трети от высоты исходного изображения. Нажмите клавишу Enter, чтобы применить масштабирование (рис. 15). 

Рис. 15. Перемещение копии изображения лисохвоста (а),
масштабирование изображения лисохвоста (б), результат (в) 

48. На палитре Layers (Слои) с выделенным слоем изображения лисохвоста (Layer 1) уменьшите значение непрозрачности до 70%.

49. Выберите в меню команду File – Save (Файл – Сохранить).

50. Аналогично, любым известным Вам способом выделите изображение травы в файле Weeds.psd, удалив окружающий фон. Сохраните файл.

Добавление извлечения путем вытеснения переднего плана как другого слоя 

После того, как вы извлечете изображение, вы можете также использовать инструменты Background Eraser (Фоновый ластик) и History Brush (Историческая кисть), чтобы подчистить какие-нибудь лишние края в изображении. Сейчас вы добавите извлеченное изображение травинок к изображению цапли.

51. Убедитесь, что файл Weeds.psd активен и с помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите извлеченное выделение в изображение цапли. Расположите травинки так, чтобы они заполняли нижнюю треть изображения цапли (рис. 16, а).
Выделение добавляется к изображению цапли как новый слой.

52. На палитре Layers (Слои) уменьшите непрозрачность нового слоя, введя значение непрозрачности 70% (рис. 16, б). 

Рис. 16

53. Выберите в меню команду File – Save (Файл – Сохранить)

54. Сохраните и закройте файл Weeds.pad.

Применение эффекта фильтра к маскированному выделению 

Чтобы завершить композицию из болотной травы и изображения цапли, вы изолируете цаплю, когда будете применять эффект фильтра к фоновому изображению.

55. На палитре Layers (Слои) выделите слой Background (Фон).

56. На палитре Channels (Каналы) перетащите канал Egret на кнопку Load Channel As Selection (Загрузить канал как выделение) в нижней части палитры, Это действие загружает канал в изображение.
Далее вы инвертируете выделение с тем, чтобы изображение цапли было защищено и вы могли работать с фоном.

57. Выберите в меню команду Select – Inverse (Выделение – Обратить).
Предыдущее выделение (цапля) защищается, а фон выделяется. Теперь вы можете применять изменения к фону, не беспокоясь об изображении цапли.

58. Щелкните мышью на ярлыке палитры Layers (Слои), чтобы убедиться в выделении слоя фона. Затем выберите в меню команду Filter – Artistic –  Colored Pencil (Фильтр – Художественный – Цветной карандаш). Появится диалоговое окно фильтра (рис. 17) 

 

Рис. 17

59. Щелкните мышью на кнопке ОК, когда вас удовлетворят параметры фильтра Colored Pencil (Цветной карандаш). Фильтр применяется к выделению фона (рис 18).
Вы можете поэкспериментировать с применением к фону эффектов других фильтров. Выберите в меню команду Edit – Undo (Правка – Отменить), чтобы отменить последнюю выполненную вами операцию. 

Рис. 18

60. Выберите в меню команду Select – Deselect (Выделение – Снять выделение),чтобы снять выделение со всех объектов.

61. Склейте все слои в один.

62. Выберите в меню команду File – Save (Файл – Сохранить).

Создание градиентной маски 

63. На палитре Channels (Каналы) создайте новый канал щелчком мыши на кнопке New Channel (Новый канал) в нижней части палитры.
Новый канал, помеченный как Alpha 1, появляется внизу палитры Channels (Каналы), а остальные каналы в окне изображении скрываются.

64. Дважды щелкните мышью на имени канала Alpha 1 и введите Gradient, чтобы переименовать канал.

65. Выберите инструмент Gradient (Градиент) .

66. На панели параметров инструмента щелкните мышью на стрелке, чтобы отобразить окно выбора градиента, и выберите градиент Black, White (Черный, белый) (рис. 19).

67. Нажмите и удерживайте клавишу Shift, чтобы выдерживать вертикальное направление градиента, и при нажатой левой кнопке мыши переместите инструмент Gradient (Градиент) от верха окна изображения до низа этого окна. Градиент применяется к каналу (рис. 20). 

 
Рис. 19

Рис. 20

Применение эффектов с помощью градиентной маски 

Сейчас вы загрузите градиент как выделение и зальете выделение цветом.

68. На палитре Channels (Каналы) щелкните мышью на канале RGB, чтобы отобразить полноцветный просмотр.

69. Далее вы загрузите канал Gradient как выделение. Не отменяя выделения канала RGB, перетащите канал Gradient на кнопку Load Channel As Selection (Загрузить канал как выделение) в нижней части палитры, чтобы загрузить градиент как выделение. В окне появляется рамка выделения. Хотя рамка выделения отображается только примерно над половиной изображения, это правильно (рис. 21). 

Рис. 21

70. Убедитесь, что цвета переднего плана фона установлены на стандартные значения (соответственно, черный и белый). Если нужно, щелкните мышью на значке Default Foreground and Background Colors (Цвета переднего плана и фона по умолчанию) в левом нижнем углу прямоугольников выбора цвета.

71. Нажмите клавишу Delete, чтобы залить градиентное выделение текущим фоновым цветом (белым) (рис. 22).

72. Выберите в меню команду Select  – Deselect (Выделение – Снять выделение), чтобы снять выделение со всех объектов.

73. Выберите в меню команду File – Save (Файл – Сохранить). 

Рис. 22 

 Контрольные вопросы

  1. Что называется маской?
  2. Как называется канал, в котором сохраняется маска?
  3. Какую информацию содержит палитра Channels (Каналы)?
  4. Какие цветовые каналы существуют в RGB-изображении?
  5. Расскажите, как можно осуществить операции сложения, вычитания и пересечения каналов.
  6. Как из обычного выделения создать канал?
  7. Как из канала получить обычное выделение?
  8. Для чего предназначен режим Quick Mask (Быстрая маска)?
  9. Можно ли редактировать маску изображения?