Уроки Photoshop


Часть 4. Цветоделение в Photoshop

Автор: Раханский Евгений, студент гр. ИО-513 ФГАОУ ВО РГППУ г. Екатеринбург

1. Запустите Adobe Photoshop.

2. Откройте файл 1.jpg

3. Обратитесь к настройкам палитры Info (Информация).

4. Задайте следующие настройки:

Выбранный вами режим позволяет оценить плотность наносимых красок в исследуемой области. Каждой из красок CMYK можно приписать значение от 0 до 100 процентов. Просуммировав эти значений для всех красок, мы узнаем, какое общее количество краски будет нанесено в данной точке страницы. Например, точка со значениями 47C94M53Y32K содержит общее количество краски, равное 47+94+53+32=226 процентам, что соответствует восприятию 85 процентов серого человеческим глазом.

5. С помощью инструмента Color Sampler проанализируйте изображение (найдите наиболее плотно заполненные краской области):

Чем хуже бумага, тем ниже лимит суммарного красочного покрытия (TIL): сравните журнальные 270–300% с газетными 220–240%. Высокий TIL характерен и для технологий, использующих промежуточную сушку оттиска (до 400%). Знание TIL важно ещё и потому, что наибольшая плотность достигается, именно когда сумма красок приближается к разрешённому пределу. Поэтому логично обеспечить наибольший контраст отпечатку, чётко вписав его в заветную границу по теням.

Для технологического определения TIL есть отраслевые стандарты и специальные печатные тесты, но типографии обычно берут значение по стандарту, при необходимости корректируя его в меньшую сторону. В приведенных точках замеры показали значения от 330 до 346%.

Представим ситуацию, в которой перед нами поставили задачу опубликовать данный снимок в глянцевом журнале.

6. Осуществите перевод изображение из RGB в CMYK, выполнив следующую последовательность действий: Image ~ Mode ~ CMYK Color

7. Перейдите в палитру Channels.

Каждый из этих каналов, за исключением композитного (CMYK) представляет из себя слой краски наносимой последовательно на лист. Наиболее темные участки изображения мы нашли выше. С целью уменьшения плотности наносимых красок попробуем снизить пропорционально «вес» каждого канала.

8. Выберите инструмент Сurves (Кривые), выполнив следующую последовательность действий: Image ~ Adjustments ~ Curves

9. В диалоговом окне инструмента Curves сделайте активным канал Cyan.

10. Придайте кривой следующий вид:

Этой операцией мы уменьшили процентную составляющую канала Cyan в изображении на 20%, другими словами после данной операции при печати этого изображение будет использовано на 20% меньше краски цвета Cyan. Однако в следствие этого начальный баланс цветов нарушился. Для того, чтобы это исправить повторим операцию для каналов цветов Magenta и Yellow.

11. В диалоговом окне инструмента Curves сделайте активным канал Magenta.

12. Придайте кривой следующий вид:

13. В диалоговом окне инструмента Curves сделайте активным канал Yellow.

14. Придайте кривой следующий вид:

15. В диалоговом окне инструмента Curves сделайте активным канал Black.

16. Придайте кривой следующий вид:

17. В результате вы получили следующее изображение:

Проанализируем наши ключевые точки на предмет TIL. В результате проделанных выше операций мы получили падение плотности краски на 40-45%, как результат мы уложились в полиграфические требования. Однако если вы обратили внимание, то полученное изображение отличается от исходного «грязными» цветами.

Обратимся к теоретической части цветовой модели CMYK. Перевод из 3-компонентной цветовой модели (RGB или Lab) в 4-компонентную CMYK подразумевает, что 3 входные переменные перешли в 4 выходных. Математически это означает, что появляется дополнительная степень свободы, позволяющая в значительной степени произвольно вводить в изображение чёрный цвет!

Изначальная причина введения чёрного — недостаточная плотность отпечатка в глубоких тенях при использовании только голубого, пурпура и жёлтого. Обратите внимание: речь не о сохранении, а об усилении плотности! То есть чёрного вводилось заметно больше, чем исключалось цветных компонентов. Увеличение плотности теней — первая функция чёрного цвета в изображении.

Вторая — замещение цветных составляющих для снижения общего количества краски. Суть её в эквивалентном замещении цветных составляющих соответствующим количеством чёрного, причём во всём диапазоне, а не только в тенях. Идея замещения цветных составляющих реализована в Photoshop в виде алгоритмов GCR ( Gray Component Replacement - замена серого компонента) и UCR (undercolor removal — удаление дополнительного цвета).

В разделениях GCR нежелательный цвет, или нейтральный серый компонент, заменяется на соответствующее количество черного. Общее количество краски при этом уменьшается, так как черный в три раза эффективнее затемняет цвет, чем эквивалентное количество голубого, пурпурного и желтого.

Если при разделении GCR черный цвет заменяется на нейтральные тона CMY в любом тоновом диапазоне, то в методе UCR замещение происходит только в более темных областях, где черный цвет уже присутствует.

18. Сохраните изображение в своей рабочей папке.

19. Снова откройте файл 1.jpg

20. Осуществите перевод изображения в цветовое пространство CMYK.

21. Обратитесь к функции Convert to Profile (Конвертировать в профиль): Edit ~ Convert to Profile

22. Выберите в области Destination Space Profile Custom CMYK:

23. В окне Custom CMYK задайте следующие значения:

В этом окне мы задали предел черной краске в 85%, общий цветовой лимит в интересующие нас 280%.

24. Сравните первоначальное изображение с тем, что вы получили.

  

Обратите внимание на то, что во втором случае, при меньшей плотности красок в темных областях, цвета не отличаются «грязным» оттенком!

25. Проанализируйте TIL полученного изображения.

Вопросы

  1. Назовите максимальную плотность, для отдельного канала CMYK?
  2. Назовите суммарное количество краски в определенной точке, имеющей следующие значения 67C54M76Y15K?
  3. Назовите вид используемой для офсетной печати бумаги, если рекомендованный TIL - 230% ?
  4. Назовите отличия GCR и UCR?
  5. Назовите причину введения в использование черной краски для офсетной печати?